Audi S4 (B8/8K) 2012 Audi S4 (B8/8K) 2012

Audi S4 (B8/8K) 2012

Audi S4 (Ауди S4) - 4-х дверный седан класса «D». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели была показана осенью 2011 года. Официальная премьера автомобиля состоялась на Детройтском автошоу в 2012 году.

Новый друг лучше старых вдруг

Рассказать друзьям:

Немецкий производитель Audi обновил линейку A4: самые продаваемые седаны компании получили все технологии, которые мы уже видели на топовых A8/A7/A6. Редакция "Авто.Вести.Ru" разбиралась, что же поменялось и куда делись модные светодиоды, ставшие визитной карточкой "Ауди".


Щадящее осеннее солнце из-за густых облаков заливает светом умопомрачительные прибрежные пейзажи, поджигая сверкающую взвесь из брызг и шипящей пены над скалистыми берегами. Терпкий, солоноватый морской воздух пропитывает тело насквозь, заполняя истосковавшиеся по кислороду легкие до отказа, а неугомонный ветер каждую секунду создает на голове причудливые прически. Шум ветра и крики чаек последней каплей переполняют мое одурманенное сознание эмоциями. Я только что вышел из-за руля обновленной Audi S4, и чтобы понять, что я испытываю — вспомните свой первый в жизни поцелуй и умножьте свои ощущения на десять. Поверьте — это гораздо лучше!

Но давайте по порядку. Причина, по которой я изучаю окрестности Кашкайша, попеременно сменяя машины, прозаична и проста. Дело в том, что Audi обновила линейку A4, затронув и Allroad, и S4. Ребята из Ингольштадта внесли до приятного много изменений - это не просто несколько новых штрихов во внешности, уместившихся в дико звучащем термине "фэйслифтинг". Это серьезная работа над имиджем и технологическая шлифовка и без того целостного продукта.


Даже в профиль заметен хищный оскал переднего бампера S4.

Что касается экстерьера, то плохая новость в том, что теперь требуются серьезные усилия, чтобы отличить A4 от ближайших представительниц модельного ряда A5 и A6. С другой стороны, обновленная внешность просто сногсшибательна. Габариты модели не изменились по сравнению с предшественницей, разве что на несколько миллиметров, но новая форма решетки радиатора, другой передний бампер с воздухозаборниками и невероятно хищные фары и задние фонари сразу же бросаются в глаза. При более пристальном изучении можно заметить плоские противотуманные фары (на Allroad ПТФ остались круглыми, но получили хромированную окантовку) и усиленный изгиб капота. Теперь "Четверка" однозначно выглядит спортивнее, и лично мне это очень понравилось.


Изменений в интерьере не слишком много, но это именно то, чего ждали капризные покупатели: немного лоска за счет глянцевых вставок и хромированной отделки органов управления, новая мультимедийная система с удобной навигацией и с возможностью подключения плеера или мобильного телефона через кабель или через Bluetooth, а также точка доступа Wi-Fi – это как программа минимум. Великолепное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом наверняка будет обязательной опцией азартных водителей. По крайней мере, на свободных от пробок дорогах Португалии и крутых серпантинах Кашкайша, я оценил его эргономику сполна. А вообще, настроить автомобиль под себя сможет любой привереда: во-первых, кресла и рулевая колонка имеют широкий диапазон регулировок, а во-вторых, характер A4 определяется настройками в Audi Drive Select. Спортивная, комфортная, экономичная и индивидуальная программы задают поведение автомобиля на дороге, и это несомненно очень жирный плюс!

Хотя спортивный трехспицевый руль проигрывает по функциональности гражданским версиям (теперь там, где кнопка mode и голосовое управление в два раза больше манипуляторов), его пропорции и материалы отделки близки к идеальным.

Но вся суть Audi в том, что они слишком любят совершенствовать и без того отличные вещи. Именно поэтому все бензиновые и дизельные двигатели стали экономичнее, а в ряде случаев мощнее. В линейке совсем не осталось атмосферников, к тому же все моторы теперь оснащены системой start-stop. Совсем новым можно назвать четырехцилиндровый 1,8, развивающий достаточные 170 л.с. и 320 Нм крутящего момента. В целом, широкая гамма моторов способна удовлетворить запросы практически любого. Двухлитровый 136-сильный дизельный агрегат невероятно экономичен (всего 4,2 литра на 100 км), но при своем очень ровном характере абсолютно приемлем для любого типа поездок. В противовес ему трехлитровая турбодизельная шестерка, которая мощнее почти на 70 л.с. с отличной динамикой, буквально провоцирующая на агрессивную езду.


Бензиновый 2,0 TFSI мощностью 211 л.с. и 350 Нм в паре шестиступенчатой механикой делает автомобиль удивительно быстрым. Разгон до сотни чуть менее семи секунд. Легкий и сбалансированный двигатель поражает своей динамикой и эластичностью — управлять таким A4 — настоящее удовольствие. Сказать по правде, именно такой вариант мне показался оптимальным — по крайней мере, примерить такую машину на себя было очень приятно. Перспектива усаживаться за руль этого седана каждый день вдохновляет — в нем нем ни капли занудства, он элегантен и современен, но и драйва в нем не занимать, плюс один из лучших и технологичных интерьеров в классе. К тому же реальность в виде транспортного налога и постоянно растущих цен на бензин не слишком пугает. Ну а если кому-то этого будет недостаточно, то в линейке есть реактивная S4, которая заслуживает отдельного рассмотрения.


Новая коробка s tronic наконец-то избавилась от затупов, которыми страдала предыдущая версия. Теперь ничто не мешает реализовать потрясающую мощность этого автомобиля.

Почему же S4 стоит в моем восприятии некоторым особняком? Ведь это не обжигающая серия RS, да и по динамике 3-х литровый дизельный собрат A4 лишь немногим уступает 333 сильному обладателю литеры S. С другой стороны, обновленная S4 потеряла хвост из трех десятых при разгоне до сотни, и теперь ей требуется всего 5 секунд ровно! Сиденья здесь лишь немногим жестче, чем в обычной версии, но они и великолепнейший руль настолько усиливают ощущения от вождения, что начинаешь всерьез подумывать о посещении трека. Тем не менее, несмотря на дерзкий выпад в сторону BMW M3, это, конечно же, гражданская машина, просто очень быстрая.


Да, она превосходно облизывает повороты, а работа заднего активного дифференциала по началу обескураживает — настолько изящно автомобиль проходит даже крутые изгибы. Ошиблись на входе в поворот с поздним торможением? Не проблема, через мгновенье волшебная сила изменяемого вектора тяги довернет "эску" на нужную траекторию — главное в порыве азарта не "открыться" раньше времени. Руль очень точный и плотный — он электромеханический, но едва ли об этом нужно знать, ведь настроен он великолепно, и автомобиль чувствуется на любой скорости. И есть еще одна потрясающая вещь в S4 – в режиме Dynamic автомобиль перевоплощается. Подвеска становится сбитой и упругой, но главное — это настройки двигателя. Басовитость компрессорной V6 неожиданно пропадает — мотор крутится охотнее и стрелка тахометра ведет себя наглее в тесных границах своего колодца. Истеричные нотки двигателя близки по интонациям к форсированным японским "четверкам", которые спускают с поводка на гоночный трек, но это просто божественный звук! Как если бы под капотом спрятался литровый спортбайк или даже два.

Тем не менее, S4 просто настроен так, чтобы динамика чувствовалась каждой клеткой вашего организма, если вы этого пожелаете. В другом случае, выберите другие настройки в Audi Drive Select, и это будет обычный А4, просто очень мощный.


Сзади даже S4 выглядит достаточно скромно. Главные отличия - сдвоенные патрубки выхлопных систем, немного иной задний диффузор и скромный шильдик.

Самая приятная особенность в A4 заключается в том, что этот автомобиль, о какой комплектации бы не шла речь, всегда послушен и предсказуем. Обновленная "Четверка" управляется не просто лучше, но интереснее. Благодаря немного перенастроенной подвеске и электромеханическому рулевому управлению, автомобиль стабильнее держится на дороге и с меньшими кренами проходит повороты. На переднеприводных версиях атаковать извилистые участки трассы помогает электронная блокировка дифференциала повышенного трения. Многочисленные электронные помощники, такие как индикатор слепой зоны, индикатор усталости водителя, ассистент сохранения полосы движения и адаптивный круиз-контроль делают вождение еще более безопасным.


Как и ожидалось, Audi удалось сделать автомобиль D-сегмента еще чуть более совершенным, но важнее другое — цены на рестайлинговые версии сохранились практически на прежнем уровне.

Алексей Сулима

Источник: Авто.Вести.Ru
  • Тест-драйв Audi S4: Спорить не о чем Спорить не о чем

    Истина, как известно, должна быть спорной, но Audi A4 получился настолько на любой вкус, что и дискутировать не о чем. ...
    Motor Page

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Audi

Audi SQ7 2017 Audi SQ7 55.555$ 2017 155.000 км
смотреть все
объявления